Выберите автосалон:
Выберите из 3-х автосалонов
Нижний Новгород, ул. Ларина, 18
Нижний Новгород, ул. Новикова Прибоя, 22а
Нижний Новгород, пр-т Гагарина, 23в
Режим работы: Пн-пт с 8:00 до 20:00 Сб-Вс с 8:00 до 18:00

Оценка героини как эгоцентрической натуры

До этих пор художественная группировка образов сводила Веронику и Бориса вместе в одном счастливом и дружном ожидании добра и удачи, и лишь чуть заметные оттенки в их поведении намекали на различия в их взгляде на мир. Здесь же первая реакция героини на важное известие («Подожди, а я? А как же я?») говорит нам о такой черте, которая Борису не свойственна. Для него, как и для Степана, как и для большинства (а Степан и представляет большинство с самого начала и до конца картины), не существует вопроса: «Что же стрясется со мной?», перед ним стоит один вопрос — о его собственной ответственности перед всеми.

Но создатели фильма далеки от однолинейной оценки героини как натуры эгоцентрической. К концу произведения она окружается даже сияющим нимбом святости. Это понятная для своего времени крайность художественной полемики с тем искусством (да и не только искусством), которое с недоверием относилось к понятию «сострадание»; не забудем, кроме того, что картина создавалась в середине пятидесятых годов, в момент, который для нашего искусства был в какой-то мере переломным, и многим еще казалось, будто сочувствия достойны лишь «передовые герои времени». В передовые герои, увенчанные лаврами, Вероника не годится, пережитые человеком муки — еще не мера заслуг, и гуманистическая сила фильма как раз в утверждении того, что сострадания и понимания достойны не только лучшие из лучших, герои из героев. Милосердие — лирически утверждаемое, типизируемое свойство авторского взгляда, в нем — закономерность времени. Гуманность зовет уважать и бережно поддерживать человеческое в человеке даже там, где сурово-догм этический взгляд увидит лишь попрание обязательных норм.

А человеческая ценность, и немалая, в Веронике есть. Характер ее, начиная с экспозиции, несет в себе эту ценность и значительность: в нем — самоутверждение личности, ведь человек не должен быть сухим аскетом. Вероника стихийно, врожденно, всеми чувствами открыта счастью, она не то что уверена, просто и в голову ей не пришло бы хоть на секунду усомниться в том, что она рождена для счастья, причем настоящего, полного цельного, безраздельного, ослепительного — и никак не иначе! И в этом — идеал той радостной, безбедной, свободной от ужасов, жертв и тревог жизни, ради торжества которой все отдают и Борис и Степан. В этой же жажде цельности — залог выпрямления, возрождения героини после потрясений, которые суждено ей перенести. Такова закономерность.

Но закономерно и то, что, не будучи пока еще обогащенной сознанием своего нравственного долга перед всеми и готовностью к порыву самоотречения (а не только самоутверждения), такая натура способна нанести тяжкий, оглушающий удар и другим и самой себе, ибо жизнь пока еще не обходится без исторических бурь и страшных испытаний. Таковы типические обстоятельства времени.

Вместе с закономерностями типического характера раскрываются, как видим, и закономерности обстоятельств. Связаны они и с соотношением естественного и противоестественного в условиях войны. Священная защита свободы, своего дома, самого его существования была для народа, для таких людей, как Борис и Степан, естественным проявлением их гуманизма; их героизм — не насилие над собой, а поведение само собой разумеющееся. Но есть в том массовом разрушении жизни, человеческих связей и ценностей, каким является всякая война, и противоестественная сторона, и именно этой стороной оборачивается война в первую очередь к тем, кто, подобно Веронике, не готов встретить во всеоружии суровую необходимость. проститутки в ростове -на-Дону изящные.
Быстрый
звонок
Нужна помощь в выборе авто?
Дарим до 500 литров топлива при покупке автомобилей ГАЗ. Узнайте подробности прямо сейчас!
<
Звонок для Вас бесплатный